Урок труда во 2 классе 

Тема урока: Панно "Рыбка в аквариуме" 

Цель урока: познакомить с техникой рисования пластилином.

Задачи урока:

1. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной оринтировки, внимания.

2. Формирование интереса к народно-прикладному творчеству.

3. привитие аккуратности при работе с пластилином.

Оборудование: стекло, размером 15х12, плстилин разноцветный, салфетки бумажные" стеки для пластилина, подложка для работы с платилином.

План урока.

1. Оргмомент

2. Сообщение темы урока

3. Беседа о народно-прикладном творчестве

4. Анализ образца изделия

5. Планирование работы

6. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом

7. Работа по культуре труда

8. Физминутка

9. Выполнение работы

10. Анализ работ учащихся

11. Итог урока

Ход урока.

1. Оргмомент.

(Дети стоят возле своих рабочих мест)

-Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. (Дети тихо садятся на рабочие места)

-А, теперь, проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

2. Сообщение темы урока.

- сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться  с народно-прикладныи творчеством русского народа и научимся выполнять технику рисования пластилином, начнем изготавливать панно "Рыбка".

3. Беседа о народно-прикладном творчестве.

- Человек всегда стремился сделать красивым то, что его окружает, т.е. украсить предметы обихода (декорировать). К декоративно-прикладному искусству мы относим посуду, ткани, одежду, старинное оружие, игрушки для детей и многое другое.

На Руси издавна существуют города и села-центры народных промыслов, гда мастера создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного исксства. Это Гжель, Хохлома, Городец и другие. (Учительпоказывает образцы изделий народнх промыслов)

4. Анализ образца изделия.

- Посмотрите на панно, которое мы будем сегодня делать. Это рыбка в аквариуме. Она изготовлена с помощью техники рисования пластилином по стеклу. Воду в аквариуме нам заменит цветная бумага. В картинку можно добавить дно и камушки. На образце рыбка полосатая: черно-белая. В своих работах вы можетет использовать другие цвета, но оставить их чередование по принципу темное-светлое.

5. Планирование работы.

- Положите перед собой стекло с уже нарисованной заранее рыбкой так, чтобы голова рыбки смотрела влево.

- Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Осторожно положите пластилин на стекло и начинайте его размазывать указательным пальцем правой руки, не выходя за контуры той области стекла, на которой вы работаете.

- Продолжайте работать дальше , следуя по частям картинки.

- После завершения работы над рыбкой, приступайте к рисованию дна и камушков.

- Вам в работе поможет картинный план, который висит на доске.

1). Выполните рисование рыбки

2). Выполните рисование дна и камушков

3). Приклейте синюю бумагу на обратную сторону картинки

6. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом.

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

-грязные руки надо вытирать салфеткой.

-Будьте внимательны и осторожны при работе со стеклом. Края у него обработаны, поэтому вы не пораните пальцы, но не надо стекло поднимать вверх, не надо его держать в руках, нельзя его бросать на парту или на пол. Стекло должно лежать на мягкой подложке.

7. Работа по культуре труда.

- Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аакуратно, не торопитесь.

- По окончании своей работы можно помочь соседу по парте или тем, кто нуждается в помощи.

8. Физминутка.

- выполним несколько упражнений для пальцев рук.

1) упражнение "Пион"

Набухай скорей цветок,

Распускай бутон цветок.

2) упражнение "Замок"

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

9. Выполнение работы учащимися.

-Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка, смотрите картинный план на доске.

-Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

10. Анализ выполненных работ.

- Давайте посмотрим, у кого, что получилось. выставим все работы на наборное плотно.

-Чьи работы вам понравились? Почему?

- Расскажите, как вы выполняли свою работу.

- Какие отметки вы бы себе поставили?

11. Итог урока.

- все справились с заданием. У всех получились рыбки в аквариуме. все научились рисовать пластилином. Молодцы! все получают пять и могут быть свободные. Урок окончен!

 

 

Урок письма в 1 классе

 Тема урока : Строчная буква ч.

Цель урока: научиь писать строчную букву ч.

Задачи урока:

1. развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, внимания, памяти.

2. коррекция мелкой моторики, осанки.

3. привитие аккуратного обращения с тетрадью.

Оборудование: наборное полотно, тарелки с манкой, карточки с наждачными буквами, предметные картинки, карточки со словами.

План урока

1. Оргмомент

2. Упражнения для развития мелкой моторики

3. Чистописание

4. Знакомство с новой буквой

5.  Физминутка

6. Составление слогов и их написание

7. Работа над предложением

8. Обобщение изученного на уроке

9. Итог урока

Ход урока

1. Оргмомент

-Начинаем урок письма. На уроках письма мы учимся красиво и правильно писать. А чтобы красиво и правильно писать надо красиво и правильно сидеть. Сядьте правильно, слушайте внимательно.

2. Упражнения для развития мелкой моторики

- Для того, чтобы красиво и правильно писать нам надо подготовить свои пальчики. Выполним несколько упражнений для паольчиков рук.

1- пальцы растопырить, сжать в кулачок. (повторить 4 раза)

2- пустим "бежать" по дорожке пальчики указательные (повторить 4 раза0

3-прищепки. Возьмите прищепки пальцами правой руки из коробки и прищепните их на край коробочки, а затем отщепните прищепки и сложите их в коробку.

3. Чистописание

-На доске висит картинка. Посмотрите на нее внимательно. что вы видите на ней?

- АПЕЛЬСИН - это фрукт или овощ? Выделите первый звук в слове "апельсин". Охарактеризуйте этот звук. Какой буквой на письме обозначается звук "а" ? Из каких элементов состоит буква "а"? Напишите букву "а" на манке, затем в своих тетрадях.

- Назовите слова, которые начинаются со звука "а".

4. Знакомство с новой буквой

Загадка про чайник 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

"Пейте чай, вода вскипела".

Выделение звука 

- Какой звук вы слышите в начале слова "Чайник"?

-Произнесите его -ч-ч-ч.

-Он гласный или согласный?

Знакомство с буквой 

- На уроке чтения мы познакомились с печатной буквой ч. На уроке письма мы познакомимся как эту букву надо писать. На что похожа буква"ч"? Из каких элементов она состоит?

Правописание буквы 

- Буква "ч" состоит иэ палочки, дуги и крючка. Посмотрите как надо писать эту букву.

Письмо в воздухе 

- Давайте обведем букву ч в воздухе. Можно обводить образец буквы, который вы видите на доске. При обведении буквы диктуйте себе: палочка, дуга, крючок.

Обведение буквы по наждачке 

- Перед вами лежат карточки с буквами, сделанными из наждачной бумаги. Обведите букву "ч" указательным  пальцем правой руки.

Письмо на манке 

- Поставьте перед собой тарелки с манкой. Напишите обратной стороной ручки букву "ч". Можно сначала это сделать указательным пальцем руки, а потом написать ручкой.

Письмо в тетрадях 

- Откройте тетради, посмотрите на букву "ч", написанной красной пастой. Это образец буквы, которую вы сегодня изучаете7 Напишите ее в терадях. Смотрите на образец, вспоминайте написание.

5. Физминутка

-упражнение для глаз

Моргайте глазами в разном темпе: быстро-медленно,

зажмурьте глаза крепко-крепко, расслабьте глаза.

6. Составление слога и его написание

- Перед вами конверты с буквами "ч" и "а". Составьте из этих букв слог "ча". Прочитайте его. из каких букв вы составили этот слог? назовите 1-ую букву, 2-ую букву.

- Напишите слог "ча" в свои тетради. Прочитайте, что вы написали.

7. Работа над предложением

ЛЕНА МОЕТ 25413

- На наборном полотне  вы видите зашифрованное предложение. Надо его расшифровать. Поставьте по порядку числа и преверните карточки, вы увидете нужное слово.

 ЛЕНА МОЕТ ЧАШКУ.

-Какое предложение получилось? Прочитайте его.

- Сколько слов в предложении?

- Прочитайте 1-ое, 2-ое, 3-е слово.

С какой буквы пишется предложение? Что ставится в конце?

-Запишите предложение себе в тетрадь. прочитайте, что вы написали. Сколько слов в вашем предложении? О ком говорится в нем? Что делает Лена?

- В каком слове есть буква "ч"? Подчеркните ее синим карандашом.

8. Обобщение

- Назовите слова, в которых есть звук "ч".

- Как пишется буква "ч"?

- Гласный или согласный звук "ч"?

- Произнесите и напишите еще раз этот звук и букву.

9. Итог урока

- Итак, наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы  запомните, как пишется буква, изученная на уроке. вы все сегодня хорошо работали и заслужили хорошие отметки. Молодцы! Урок закончен!

 Урок чтения в 3 классе

Тема урока: Г. Скребицкий . Зима.

Цель урока: познакомить с творчеством писателя и его произведением о зиме

Задачи урока:

Образовательная - обобщить и расширить знания учащихся о зиме на основе произведений русских писателей.

Коррекционная- работать над навыком чтения, его осознанности и выразительности.

Развивающая - развитие связной устной речи, внимания и памяти.

 Воспитательная - привитие интереса к наблюдению за природными явлениями, прививать мотивацию к учению,

Оборудование: доска, карточки со словами, портрет Г. Скребицкого, картинки с изображением зимы, "тучки" - веселая и грустная.

Программа: Программа для специальных коррекционных (общеобразовательных) школ VIII вида под ред. В.В.Воронковой.

Учебник: Книга для чтения (учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ  VIII вида, С-П, Филлиал "Просвещение", 2005.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: традиционная (с использованием здоровьесберегающих технологий) 

Межпредметные связи: развитие речи, русский язык.

 индивидуальный и дифференцированный подход: слабые дети читают текст сокращенно по инструкции учителя.

План урока

1. Оргмомент

2. Логоразминка

3. Сообщение темы урока

 4. Беседа о зиме

5. проверка домашнего задания

6. Физминутка

7. Сообщение новой темы

8. Словарная работа

9. Чтение рассказа учителем и краткий опрос

10. Чтение по цепочке и анализ прочитанного

11. Работа с иллюстрацией к рассказу

12. Обобщение пройденного на уроке

13. Домашнее задание

14. Релаксация

15. Итог урока

Ход урока

1. Оргмомент

- Встаньте все ровно возле своего рабочего места. Посмотрите на доску. На ней две тучки: веселая и грустная. Подойдите к той тучке, которая отражает ваше настроение в данный момент.

2. Логоразминка

а) дыхательная гимнастика

-вдох, выдох через нос

-вдох, выдох через рот

-вдох через нос, выдох через рот

-вдох через рот, выдох через нос

б) артикуляционная гимнастика

-упражнение "лопатка"

-упражнение "киска"

-упражнение "заборчик"

в) речевая разминка

-Чтобы лучше нам читать,

Надо язычки размять:

ЛО-ЛО-ЛО - снежное покрывало,

НА-НА-НА- наступила весна

ЕГ-ЕГ-ЕГ- у нас еще снег

ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ- еще метет метель.

3. Сообщение темы урока

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке - вы догадаетесь отгадав загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

 Все покрылось серебром. (зима)

-Назовите гласные и согласные звуки в слове "зима".

4. Беседа о зиме

- За каким временем года идет зима?

-Какие зимние месяцы вы знаете/

-Сейчас какой месяц зимы?

- На доске написано слово, прочитайте его (зима). Вокруг него расположены слова (метель, пурга, снег, листопад, ветер, сугроб, жара, капель, иней, мороз). Выберите только те слова, которые относятся к зиме.

-Какая же бывает зима? (слова-подсказки расклеяны по классу: суровая, холодная, морозная, снежная, затяжная и т.д.)

5. Проверка домашнего задания

-Вы учили наизусть стихотворение Г. Ладонщикова "Зимушка-зима". Кто готов его рассказать наизусть? (слабые ученики читают стихотворение выразительно по учебнику)

-О чем говорится в стихотворении?

- Какие изменения происходят зимой в природе? Как природа приветствует зиму? О каком зверьке говорится в стихотворении? Что необходимо зимой для птиц?

6. Физминутка

-Встаньте все из-за парт, немного отдохнем:

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик,чирик, чирик!

7. Сообщение новой темы

-На доске висит портрет русского писателя Г.Скребицкого. Сегодня мы будем говорить о нем и его рассказе "Зима". (Учитель знакомит учащихся с  творчеством писателя)

-При чтении рассказа "Зима" вам встретятся слова "нахлобучила" , "чародейка"). Что они означают?

8. Чтение рассказа учителем и краткий опрос прочитанного.

(Учитель читает рассказ)

-Понравился рассказ?

- С кем автор сравнивает зиму? Кого обрядила зима в зимние одежды? Где она побывала?

9. Чтение рассказа по цепочке и анализ прочитанного:

- Что случилрсь с полями и пригорками? Чем покрылась река?

- Кто ходит по полям, пригоркам, долинам?

-Как Зима исправляла волшебную картину?

-Во что одела Зима зайчишку? Для чего она сделала это?

- Куда заглянула Зима? Как она обрядила деревья? Что накинула на рябинушку?

-Кто нарисовал зимнюю картину?

10. Работа с иллюстрацией к рассказу.

-Посмотрите на картинку на с.84 и скажите, какое время года на ней изображено? Что вы видите на картинке? Чем засыпаны деревья? Что нарисовано на переднем плане? на заднем? Можно ли сказать, что эту картинку нарисовала Зима? Почему?

11. Обобщение изученного на уроке

-Как называется рассказ, который читали на уроке? Кто его написал? Что вы узнали о авторе рассказа? О чем говорится в рассказе?

12. Домашнее задание

- Прочитать рассказ и ответить на вопросы: с. 84-85

13. Релаксация

-Сядьте удобно, расслабьтесь:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится ровно, легко, глубоко...

Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена, расслаблена...

Губы чуть приоткрываются...

Дышится ровно, легко, глубоко...

Но пора уже вставать, крепче кулачки сжимать

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться и открыть глаза.

14. Итог урока

- Помните, какое настроение было у вас в начале урока? А какое оно стало сейчас? Подойдите к той тучке, которая отражает ваше настроение в данный момент. Изменилось настроение?

- Урок чтения закончен. Отдыхайте. Молодцы! 

Урок письма в 3 классе 

Тема урока: Составление предложений из данных слов

 Цель урока: Формирование навыка построения простого предложения

Задачи:

- развитие связной устной и письменной речи; фонематического слуха;

- коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики;

- воспитывать интерес к предмету, положительные качества личности.

Оборудование: доска, картинки словарных слов, карточки со словарными словами, тарелки с манкой, карточки с буквами из наждачной бумаги, шнуровка.

Методы обучения: словесный, практический, объяснительный.

План урока

1. Оргмомент урока

2. Пальчиковая гимнастика

3. чистописание

4. Словарная работа

5. Повторение изученного ранее

6. Физминутка

7. Работа по составлению предложений у доски

8. Работа в тетрадях

9. Обобщение

10. Релаксация

11. Итог урока

Ход урока.

1. Оргмомент урока.

Психологический настрой

-Встаньте все ровно. Посмотрите на доску: на ней солнышко и тучка. Подойдите к той картинке, которая отражает ваше настроение. Постарайтесь сохранить хорошее настроение до конца урока. Тихо садитесь. Начинаем урок письма.

Сообщение темы урока

- Скажите, чему мы учимся на уроках письма?

- Сегодня на уроке мы с вами будем отгадывать загадки, писать буквы, вспоминать словарные слова, составлять предложения, повторять изученные орфограммы. Постарайтесь быть внимательными и сообразительными.

2. Пальчиковая гимнастика

-Для того, чтобы грамотно писать, надо размять свои пальчики. Перед вами лежат планшеты с дырочками и шнурочки. Задание: продеть шнурок во все дырки, сначала в одном направлении, затем в обратном. Приступайте.

- Какая фигура получилась?

Самоконтроль: если пропущено некоторое количество дырок или шнурок продет через край фигуры, портится шаг шнурка, нет сплошной линии, законченности фигуры.

3. Чистописание

- А сейчас послушайте загадку и отгадайте ее:

Если дождик - мы не тужим

Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять. (сапоги)

- Что это? Правильно, сапоги. Назовите первый звук в слове "сапоги". Гласный он или согласный? Звонкий или глухой?  

- Ребята, а вы помните, как называется элемент, с помощью которого пишется буква С? (полуовал). А сколько букв "С" есть в русском алфавите? (С,с)

-Перед вами лежат карточки с буквой С из наждачной бумаги. Обведите ее двумя пальцами правой руки.

Самоконроль: с помощью или под наблюдением учителя.

- А теперь напишите букву С на манке.

Самоконтроль: буквы обязательно сравниваются с образцом. неверное написание убирается путем встряхивания тарелки с манкой.

- Вспомнили правильное написание буквы С? Возьмите в руку ручку и напишите эту букву в своих тетрадях.

4. Словарная работа

-Перед вами лежат карточки со словарными словами. В каждом из слов не хватает одной буквы. Подумайте, какой буквы не хватает, какую букву надо написать.

Самоконтроль: На карточках даны правильные варианты букв. дети должны соотнести правописание слова и буквы, проверить сделанное - по цветовому решению и расстановке правильных букв в слова.

5. Повторение изученного

- Составьте и напишите с одним из этих слов предложение.

(Мне купили резиновые сапоги.)

-Скажите, из чего состоят предложения?

- Посмотрите, правильно ли записано предложение? Сколько в нем слов? Назовите слова в предложении. Найдите слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

-Составьте схему этого предложения.

6. Физминутка

-Устали ваши глазки ?Сядьте поудобнее, закройте глаза. Посчитайте до 5 и откройте их. Поморгайте глазами быстро-быстро. Вытяните вперед указательный палец правой руки и внимательно посмотрите на него глазами. Поводите палец в разные стороны и следите за ним глазами.

- Молодцы! Продолжим урок.

7. Работа по составлению предложений.

- Слова написаны на карточках и выставлены в ряды.(на наборном полотне) Один ряд-одно предложение.

-Расставьте слова так, чтобы получились предложения.

(Дети выходят к доске, составляют предложения, читаю получившееся)

- Вы правильно расставили слова в предложении и они у вас подружились. Получились не только предложения, но и рассказ.

-Запишите его в тетради.

8. Работа в тетрадях

(комментированное письмо с доски)

Необычный цветок.

Лосенок увидел в траве цветок. Малыш захотел понюхать его. А цветок взмахнул крылышками и улетел.

- Сколько получилось предложений в рассказе? 

- Как дружат слова в редложении?

- как надо записывать предложение? 

9. Обобщение

-Что мы делали на уроке?

-Из чего состоит предложение?

-Как дружат слова в предложении?

10. Релаксация

-Садитесь поудобнее, немного отдохнем.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится ровно, легко, глубоко...

Наши ручки отдыхают, ножки отдыхают

Отдыхают,засыпают,шея не напряжена.

Расслаблена...

Дышится ровно, легко, глубоко.

Но пора уже вставать,крепче кулачки сжимать,

 Их повыше поднимаем, потянуться, улыбнуться

И открыть глаза, ведь красиво сесть пора!

11. Итог урока

- Молодцы! Все сегодня хорошо работали! Подойдите сейчас к тем картинка (тучка, солнышко), которые отражают ваше настроение в данный момент. Стало лучше или хуже, чем в начале урока? Почему?

 - Урок закончен. 

 

 

© korochkovaolg

Создать бесплатный сайт с uCoz